от нуля до восьмидесяти парашютов
Снова нечто прекрасное с форума ХХХ. Оказывается, Мэллит и Дик - очень похожи. Ну ваще очень. Ну Мэллит - просто Дик в юбке или Дик - Мэллит в штанах. 

Да-да, все это уже все по многу раз слышали.
Это только так кажется.
Я тут вспомнила один фильм - "Ватель". С Жераром Депардье в гл. роли. Не смотрели?
И с атрибутами культуры та же история. Надо только представить себе этих людей. Те же ботфорты. Это высокие кавалерийские сапоги... на каблуках. Туфли мужские тоже в то время были с высокими довольно каблуками. Мужики. На каблуках. Представляете, какая между нами и людьми того времени культурная пропасть?
Ну, что разница есть - то не вопрос, но я всё равно слабо представляю, как можно догадаться, что барышня не произвела бы впечатления, заранее не зная точно, что в то время такие фигуры не котировались и как из мужских каблуков можно вывести пристрастие к тем или иным женским фигурам или то, что может или не может человек стесняться своего живота
В моем понимании Мир - это прежде всего люди, его населяющие. Их история/культура/взаимоотношения и тыды. Всего этого в ОЭ достаточно. Если часть читателей по каким-то своим причинам предпочитает возмущаться вместо того, чтобы читать и думать или просто развлекаться в свое удовольствие - увы и ах.
Обсуждать книгу в таком тоне и при таких обобщениях - себя не уважать. Wszystkiego najlepszego
А теперь представьте как вы ловите знакомого мужчину, предлагаете ему для повседневного ношения каблуки, а потом представьте дальность посыла.
но я всё равно слабо представляю, как можно догадаться, что барышня не произвела бы впечатления
Посмотрите фильм.
Мировозрение порождает определенную эстетику. И если какой-то объект из этой эстетики выбивается, то он не может стать объектом поклонения, восхищения. Я имею в виду сам по себе, разумеется. Сила человеческой мысли или гения, конечно, преодолевает и не такие преграды.
Каблуки и стеснение своего живота, по-моему, в принципе друг друга не сключают
Только каблуки нет, конечно. Но мировозрение, которое эти каблуки породило, ценило в человеке не фактуру (рельефные мышыцы, брутальную харизму и такое же поведение), а очарование и жизнелюбие.
Если я вижу в описываемом мире множество атрибутов эпохи барокко, то совершенно естественно (на мой взгляд), я ожидаю увидеть и соответствующее мировозрение. А если его нет, если там что-то другое, то я хотела бы знать, почему оно так, откуда оно такое взялось. Но на эти вопросы ответов нет. Это как детская игра: а давайте играть так, словно наши современники одели костюмы 17 века, сели на лошадей, поселились во дворцах и т.д. В таком случае, не надо требовать серьезного отношения, претендовать на что-то бОльшее, чем просто развлекательное фэнтези.
В общем, это да, конечно. Хотя оно и "не Земля", будут ли проводиться невольные аналогии, сильно зависит от автора и того, как и что он сможет в тексте объяснить, и как убедительно показать, что это "не Земля" несмотря на внешние совпадения в одежде/части шаблонов. Это уже вопрос к мастерству автора. Но в принципе, аргумент "это же не Земля" по-своему логичен. А у того, для кого словосочетание "эпоха Барокко" не вызывает вообще никаких ассоциаций - так тем более логичен. Мне так кажется.
В таком случае, не надо требовать серьезного отношения, претендовать на что-то бОльшее, чем просто развлекательное фэнтези.
Эмн... *глубого задумалась* а эти книги - не развлекательное фэнтези?
Я , видимо, вас обидела вчера, за что готова извиниться, но если вы начинаете разговор с фразы
Кажется, я наконец поняла, почему востребованы книжечки из серии "русская литература в кратком пересказе".
то у меня складывается впечатление, что вы просто хотите высказать свое "фи", в лучшем случае, а в худшем, хотите научить меня и людей, которые разделяют схожие взгляды, правильному прочтению ОЭ. Не стоит.
В моем понимании Мир - это прежде всего люди, его населяющие. Их история/культура/взаимоотношения и тыды. Всего этого в ОЭ достаточно.
Нет. Совершенно недостаточно. Более того, те огрызки, которые даны, друг другу противоречат. И если вы дадите себе труд задуматься более критично над текстом ОЭ, увидеть эти противоречия, то у вас возникнут вопросы, которые начнут множиться как снежный ком. А любая попытка задать эти вопросы на форуме ХХХ (
Если вы не увидели, то это еще не значит, что вам не показали.
Совершенно верно. Но где в тексте ОЭ дано хоть что-то, что объяснило бы наличие по большей части современного менталитета у героев? Я еще могу принять совершенно не свойственный эпохе 17 века гуманизм (ну, там.. мир сотворенный, темных веков не было и т.д.), но все остальное... увы.
Наш современный менталитет не с неба нам свалился, а долго формировался под влиянием определенных процессов. Откуда он в выдуманном мире ОЭ?
а эти книги - не развлекательное фэнтези?
ладно бы только на форуме, я и в некоторых ЖЖ и дайрах на такое мнение натыкалась. а еще на мнение, что ОЭ это пример идеального стиля...
Блин, я тут вспомнила с чего мы вообще начинали. Кажется, тема ушла совсем в левую степь
На форуме ХХХ можно услышать мнение, что ОЭ со временем будут в школах изучать
Это очень милое мнение, но я верю в человечество и потому считаю, что до этого не дойдёт. Если уж и изучать, то тогда Валентинова. Или Олдей.
ОЭ это пример современного подхода "план по валу, вал по плану". Это компиляция. Понадергано всего отовсюду и побольше - и пипол хавает.
А не надо "описывать". Для этого художнику даны разные средства художестенной выразительности. (Я художник, я все литературные не перечислю, это надо филологов спрашивать
Кажется, тема ушла совсем в левую степь
Так бывает.
Возможно, извиниться стоит как раз мне, потому что моя фраза действительно прозвучала резковато. Но я ценю у Камши именно множество второстепенных персонажей, которые описаны очень живыми и интересными людьми. Мне обидно, когда это считают излишним
Что касается "короткого пересказа" - тут речь о фандоме. Ведь в нем есть люди, которые читают канон просто "чтобы быть в курсе", чтобы знать матчасть. Собственно, теперь понимаю, что упрекать их в этом я не в праве - сама так ГП читала
Претензии относительно "эпохи барокко" и тыды мне лично кажутся немного надуманными
Форум - это куча людей. Я за них не отвечаю (особенно с учетом того, что комментила там всего-ничего, да и захожу не часто). И каждый из них в отдельности не отвечает за всех.
Джайа
Про стиль - это, конечно, перебор
Кажется, тема ушла совсем в левую степь
Да здравствует флуд!
оймамо. с Руппи и ногами НЕ было передергиванием. это тупейшая фраза, достойная находиться в ру_проде! и стиль у Камши не нормальный ни для какого жанра ваще. в принципе. потому что пишет она - чисто технически, если не лезть дальше - просто отвратительно.
Передергивание. Потому как выдернуто из контекста. А в тексте смотрится иначе
"Отвратительно" - это когда спотыкаешься. Камша умеет строить текст так, чтобы все её стилистические огрехи компенсировались содержанием. Читать её книги, если они не цепляют - нафиг надо?
Я читаю ооочень много, из-за скорости чтения и вечного "информационного голода". И очень часто мне попадаются "не мои" авторы и книги. И если я начинаю спотыкаться, если текст "не идет" - я просто закрываю книгу. Кстати, с Камшой у меня поначалу так и случилось - ты же помнишь, я КнК первый раз не осилила, запуталась и заскучала. А потом прочитала Арцию, познакомилась с авторскими тараканами на более "моем" материале - и все пошло отлично. Если бы так не произошло - фиг бы я стала мазохизмом заниматься и читать текст, который мне не нравится. ну зачем грызть кактус, а?
да ну? я именно в контексте на эту фразу наткнулась и офигела от ее идиотичности... и еще много на что натыкалась. очень-очень много на что натыкалась и спотыкалась. и нифига Камша не умеет строить так, что не замечаешь - это вообще уже не от нее, а от читателя зависит - если читатели стиль не важен - не будет замечать, если хоть сколько-нибудь важен - будет биться лбом обо все дивно построенные и с чудно подобранными словами предложения...
я уже сто раз говорила, почему начала читать и почему потом не смогла остановиться. про других я говорить не могу.
Я уж на что всеядный человек в плане чтения текстов: могу хавать и ЛР и желтую прессу и еще бог знает что, отключая мозги, личные предпочтения, образование и т.д. Но даже я споткнулась об ЭТО.
Иногда очень удобно отключать эту функцию
Так что насчет "не важен стиль" - это не ко мне
и нифига Камша не умеет строить так, что не замечаешь
Я коряво выразилась. Подразумевала, что персонажи и сюжет увлекают настолько, что можно забить на стиль
ИМХО, как только книга начинает чем-то раздражать, не соответствовать личным желаниям и ожиданиям, то сразу находится множество недостатков
я уже сто раз говорила, почему начала читать и почему потом не смогла остановиться.
Угу, помню. Вот это, с моей точки зрения, и есть мазохизм
ну да. конечно. когда мне всучили эту книгу, сопроводив панегириком, я вообще-то начала читать, будучи уверенной, что там все ого-го - я, конечно, в этот момент искала в ней недостатки, да, разумеется. никаких личных желаний у меня не было, хотя ожидание было - что книжка будет интересной и нормально написанной - но так я этого от всех книг жду, которые читаю. так вот это ожидание мне еще пролог обманул.
Если книга с самого начала не нравится, то, какими бы ни были рекомендации, читать дальше не станешь, нэ?
По теме. Тебе тоже кажется, что Мэллит в книге - лишняя? Мне такая позиция (нафига-этот-чувак-в-книге-он-там-не-нужен) настолько чужда и непонятна, что я начинаю злиться
Пролог я оценить так и не смогла. Он какой-то, ИМХО, чужеродный, перумовский
нет, он не чужеродный, он в том же дутом пафосе написан, что и почти все вокруг Алвы...
По теме. Тебе тоже кажется, что Мэллит в книге - лишняя?
ну, я пока не заметила ее особенной необходимости в сюжете, разве что как проходного персонажа - пару раз она в самом деле была очень нужна - и все... но, может, она еще как-то сыграет. пока книга не окончена, об этом сложно говорить.
Я не считаю пафос вокруг Рокэ "дутым". ПМ настолько великолепен и настолько необходим Талигу, что любой пафос становится уместным
Про Мэллит - спасибо, понятно. Видимо, тут личная симпатия к персонажу сказывается: мне гоганни нравится и читать про нее нравится.
пока книга не окончена, об этом сложно говорить.
Ага
Интересное такое собственничество, если вспомнить, как он относился к ее, эээ, роману с Алвой, когда думал, что они любят друг друга.
тихо-тихо, очень многим нравится думать, что там имело место собственничество и ЧСВ
Некоторым не нравится, когда всякие... альтернативно одаренные судят о людях (в том числе о женщинах) по их социальному положению, решают за даму, что ей надо, и пытаются её к чему бы то ни было принудить. Про распускание рук я уже не говорю.
hazy~veil
Это вы про пылкие рассуждения на тему "кто же еще достоин королевы, как не Алва"?
Говоря "на поверку" (т.е. "в действительности, на самом деле"), я подразумевала события ШС, когда Окделл проявил себя во всей красе и стала окончательно ясна цена его "любви".
я молчу-молчу. ибо смысла ноль.